Asus gtx 580 directcu ii сколько весит. Мечта оверклокера. Обзор ASUS GTX580 DirectCU II

Не так давно, после выхода новой «топовой» видеокарты от NVIDIA на ядре GeForce GTX 580 ,к нам в руки попал «референсный» экземпляр такого решения, предоставленный нам компанией ZOTAC. На то время, в связи с частичной работоспособностью драйверов и программного обеспечения для видеокарт этой модели, мы не смогли полноценно протестировать эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 .Главным огорчением прошлого обзора был слабый разгон видеокарты ZOTAC GeForce GTX 580 .И именно для исправления этого недостатка мы взяли второй «референсный» образец графического ускорителя на ядре GeForce GTX 580, предоставленный нам компанией ASUS.

Имеет полностью эталонный дизайн, как текстолита платы, так и системы охлаждения. Но главной особенностью этой модели будет поддержка разгона с возможностью повышения напряжения на ядре видеокарты. Технология ASUS Voltage Tweak имеет программный интерфейс Smart Doctor, позволяющий разогнать видеокарту и получить ощутимый прирост производительности в требовательных приложениях.

Не будем сейчас останавливаться на особенностях графического процессора GeForce GTX 580 , о нем можно почитать в предыдущей статье . Куда больше будет интересовать читателя сравнение производительности GeForce GTX 580 с возможностями прямого конкурента от компании AMD, видеокартой Radeon HD 6970. Мы также постараемся максимально достоверно, для нашего рынка, проанализировать цены на «топовые» продукты от обоих производителей.

ASUS GeForce GTX 580

Как обычно, стоит начать с детального рассмотрения технических характеристик видеокарты ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), представленных на сайте производителя:

Графическое ядро

NVIDIA GeForce GTХ 580 (GF110-375-A1)

Конвейера

512 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11, OpenGL 4.1

Частота ядра, МГц

Частота унифицированных процессоров, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Шина памяти, бит

Стандарт шины

PCI Express X16 2.0

Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920x1200 (Single-link DVI)
До 1920x1080 (HDMI)
До 2048x1536 (VGA через переходник, нет в комплекте)

2xDVI-I, mini-HDMI

Поддержка HDCP и HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Размеры, мм

Требования к мощности блока питания, Ватт

Максимально допустимая температура ядра, °С

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU .

Сайт производителя

Как видно из таблицы, модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) отличает от «референсного» образца только частота графического ядра видеокарты, она на 10 МГц больше рекомендованной и равна 782 МГц. Остальные характеристики полностью соответствуют предложенным компанией NVIDIA для решений на GeForce GTX 580.

Серийная видеокарта с «референсным» дизайном от компании ASUS на чипе GeForce GTX 580 имеет достаточно простую упаковку. Ее дизайн очень напоминает оформление упаковок видеокарт «топовых» решений 400-й серии от этого производителя.

На упаковке сделан акцент о возможности повышения напряжения питания ядра видеокарты, что теоретически может улучшить ее производительность на 50%. Внизу указан используемый в графическом ускорителе чип «GTX 580», присутствующий на плате объем памяти 1536 МБ GDDR5, поддержка спецификации DirectX 11 и технологий NVIDIA GeForce CUDA и NVIDIA PhysX.

На обратной стороне кроме логотипов NVIDIA SLI и NVIDIA 3D Vision Ready, есть краткое описание возможностей и поддерживаемых технологий. Присутствует упоминание о поддержке ASUS Voltage Tweak и подчеркнута полноценная работа с инструкциями DirectX 11, что наглядно можно заметить в игре Metro 2033: The Last Refuge. Присутствует небольшая схема подключения дисплеев к интерфейсам задней панели.

Наполнение полиграфии вполне информативно, покупатель сразу может узнать обо всех достоинствах и характеристиках приобретаемого им продукта.

Внутри разместилась сама видеокарта и небольшой дополнительный комплект поставки. В коробку с графическим ускорителем инженеры компании ASUS положили следующее:

  • Инструкцию пользователя;
  • Диск с ПО и драйверами;
  • Переходник питания видеокарты с двух 6-контактных разъемов на один восьмиконтактный PCI Express;
  • Переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Достаточно минималистический комплект, если учесть цену за видеокарту на «топовом» чипе GeForce GTX 580. Напомним, что в нашем предыдущем тестировании «референсного» образца, которым являлась видеокарта GeForce GTX 580, предоставленная компанией ZOTAC, комплект поставки был немного шире. Комплектация ZOTAC GeForce GTX 580 отличалась на один переходник DVI-to-VGA и один переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты. Именно последних двух переходников и не хватает модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) для универсального набора, который бы полноценно восполнил все нюансы установки данной видеокарты в современный системный блок.

Общий вид видеокарты не оставляет сомнений о принадлежности ее к «референсным» решениям на ядре GeForce GTX 580. Темный текстолит платы и форма черного пластикового кожуха, которым закрыта лицевая сторона, напоминают протестированную ранее видеокарту ZOTAC GeForce GTX 580. Единственным отличием модели ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) является надпись «ASUS» серебристыми буквами в центральной части кожуха.

Габаритные размеры видеокарты GeForce GTX 580 полностью повторяют GeForce GTX 480 – ее длина составляет 267 мм (10,5"), что на сантиметр короче ускорителей с ядром Radeon HD 5870. Производитель предусмотрительно разместил два разъема дополнительного питания в верхней части видеокарты. Размеры обозреваемого графического ускорителя позволят ему поместиться практически в любой современный корпус и не затруднят процедуру подключения дополнительного питания видеокарты.

Суммарно в системе питания графического ускорителя используются (помимо шины PCI Express) один шестиконтактный и один восьмиконтактной разъемы. Такая компоновка позволяет подвести 300 Вт для питание видеокарты. Компания NVIDIA заявляет, что эталонный образец графического ускорителя на GeForce GTX 580 имеет тепловой пакет (TDP) 244 Вт. Это немного меньше, чем у ее предшественника GeForce GTX 480, и существенно меньше по сравнению с Radeon HD 5970, которая едва умещается в предел 300 Вт, установленный группой PCI-SIG. Поэтому для «топового» решения NVIDIA рекомендует блок питания мощностью 600 Вт или выше. Так же на изображении можно заметить два порта SLI, которые позволят в несколько раз повысить производительность графической системы, объединив несколько подобных видеокарт.

Видеокарта ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) занимает два слота, что заставляет пользователя учесть этот нюанс при выборе комплектации своего ПК.

На интерфейсную панель выведены два порта DVI и один mini-HDMI. Второй слот, что вполне характерно для систем охлаждения турбинного типа, занимает решетка выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Такой набор интерфейсов вывода явно нуждается в дополнительных переходниках, но отсутствие в комплекте поставки DVI-to-VGA может немного ограничить возможности использования карты. Но разъем VGA уже достаточно устарел, следовательно, вероятность возникновения потребности в нем не велика. К mini-HDMI разъему, за счет переходника идущего в комплекте, можно легко подключить кабель с полноценным разъемом HDMI. Такие возможности вместе с двумя разъемами DVI на интерфейсной панели, обеспечат вполне хорошую универсальность подключения мониторов и других устройств вывода изображения.

На обратной стороне печатной платы видеокарты из значимых элементов можно отметить чип системы питания GPU - ШИМ-контроллер CHiL Semiconductor CHL8266, использующий шесть фаз. Аналогичный применялся на ускорителях GeForce GTX 480.

Мы достаточно подробно рассмотрели 6+2-фазную систему питания «референсного» образца в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580 , а здесь лишь стоит отметить обширное использование в наполнении текстолита этой модели танталовых конденсаторов, что должно увеличить стабильность работы видеокарты, уменьшить ее тепловыделение и, мы надеемся, обеспечить ей хорошие разгонные возможности.

Установленный здесь графический процессор NVIDIA GeForce GTX 580 имеет маркировку GF110-375-A1.

Модель ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5) очень схожа по характеристикам с «референсной» версией ускорителя на NVIDIA GeForce GTX 580. Графический процессор работает с частотой 782 МГц, что на 10 МГц больше, чем у эталонной модели, а шейдерные домены соответственно имеют частоту 1564 МГц. Однако такой заводской разгон, на всего-то чуть более 1%, в основном нужен для выделения ускорителя ASUS ENGTX580/2DI/1536MD5 из общей массы решений с эталонным дизайном, а на производительность он не окажет заметного влияния. Видеопамять получила 1002 МГц реальной или 4008 МГц эффективной частоты, что соответствует рекомендованной компанией NVIDIA.

В режиме простоя частота графического чипа GF110 снижается до 405 МГц, а частота памяти – до 162 МГц. Одновременно с понижением частот происходит снижение напряжения питания на графическом процессоре до 0,957 В. Скорость вращения вентилятора снизилась до 1410 об/мин, что составляет 40% от номинальной скорости работы турбины. На таких оборотах шум издаваемый видеокартой становится незаметным на общем фоне работы системы и не создает дискомфорта. Суммарно это должно достаточно сильно повлиять на уровень энергопотребления во время простоя.

Используемая здесь память GDDR5 объемом 1536 MБ набрана микросхемами с реальной частотой работы 1250 МГц или 5000 МГц эффективной, это может обеспечить нам хороший частотный запас при разгоне. Мы не стали разбирать пришедшую к нам на тестирование видеокарту ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), так как наполнение текстолита платы и ее система охлаждения полностью совпадают с протестированной нами ранее моделью.

Система охлаждения

В конструкции системы охлаждения видеокарты GeForce GTX 580 используется испарительная камера, позволяющая равномерно распределить отводимое от GPU тепло по всем пластинам алюминиевого радиатора. Установленный в системе охлаждения вентилятор турбинного типа, прогоняя через эти пластины воздушный поток, охлаждает их и выводит нагретый воздух за приделы корпуса.

В системе охлаждения присутствует дополнительная пластина радиатора, которая закрывает верхнюю часть платы видеокарты и обеспечивает теплоотвод, через специальный термоинтерфейс, от микросхем памяти и транзисторов системы питания. Более подробно о конструкции и работе системы охлаждения можно почитать в обзоре ZOTAC GeForce GTX 580 .

Для проверки эффективности работы системы охлаждения мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0.

Работая на штатных частотах и управляя скоростью вращения турбины автоматически, графический процессор прогрелся до 88°С. При этом скорость вращения кулера была 2910 об/мин, что составило 71% от максимальной, и вся система работала с небольшим шумом. Такие показатели системы охлаждения говорят о ее средних возможностях.

Благодаря уникальной системе охлаждения с испарительной камерой, эффективность нового кулера удалось улучшить на 10%, если проводить аналогию с «референсным» образцом на GeForce GTX 480, это позволило вентилятору работать на более низких оборотах с меньшим уровнем шума. Несмотря на «горячий нрав» видеокарты, уровень шума ASUS GeForce GTX 580 даже при максимальной нагрузке не очень велик, и находится в области средних значений. Более того, в видеоиграх, которые нагружают видеокарту меньше, чем стресс тест MSI Kombustor, уровень шума можно совсем охарактеризовать как ниже среднего. Поэтому у большинства геймеров шум турбины новой видеокарты точно не вызовет неудобств.

Новая конструкция системы охлаждения турбинного типа с испарительной камерой, используемая компанией NVIDIA на «референсных» видеокартах с чипом GeForce GTX 580, оказалась немного более эффективной, а главное более тихой, по сравнению с ее аналогом на медных тепловых трубках в решениях GeForce GTX 480.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №3
Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX 580 1,5GB GDDR5 ASUS


Графический ускоритель на NVIDIA GeForce GTX 580 получил хороший отрыв по производительности от своего предшественника на ядре GeForce GTX 480. В некоторых тестовых приложениях, с тяжелыми режимами обработки 3D-сцен, достигается прирост быстродействия на 20%. Также можно констатировать факт существенного отставания одночиповых видеокарт конкурента, которые основаны на ATI Radeon HD 5870 и даже на AMD Radeon HD 6970. Однако отметим, что, в виду отсутствия «релизных» драйверов под ускорители на чипе AMD Radeon HD 6970, точность полученных результатов его производительности немного сомнительна. Надеемся, в ближайшее время появится необходимое программное обеспечение, и результаты тестирования AMD Radeon HD 6970 смогут порадовать больше. Субъективно, можно говорить лишь о результатах первого тестирования AMD Radeon HD 6970 , но они явно не в пользу решений от AMD. В виду всего вышесказанного можно смело констатировать факт, что NVIDIA GeForce GTX 580 является самым быстрым на данный момент одночиповым решением. Сравнить данную видеокарту с двухчиповый флагманом ATI Radeon HD 5970 мы пока не можем в виду отсутствия в нашей тестовой лаборатории последнего, но ссылаясь на прошлое тестирование ZOTAC GeForce GTX 580 , можно говорить о большей производительности ATI Radeon HD 5970 относительно решений на NVIDIA GeForce GTX 580.

Еще хочется обратить внимание на энергопотребление видеокарты ASUS GeForce GTX 580 в режиме простоя. Оно было приблизительно таким же, как и у видеокарты ASUS GeForce GTX 480, т.е. на уровне 168 Вт, но заметно меньше, чем у специализированного оверклокерского решения MSI GeForce GTX 480 Lightning. Остальные, менее производительные решения с меньшим числом исполнительных блоков, естественно, показали меньшее потребление энергии, что вполне закономерно.

В режиме максимальной нагрузки на графический ускоритель ASUS GeForce GTX 580 общее энергопотребление системы составило 394 Вт. Для создания подобного стресс-режима мы использовали утилиту MSI Kombustor, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи MSI Afterburner 2.1.0. Такая «прожорливость» вполне характерна всем новым топовым решениям от компании NVIDIA. Но отметим, что у «референсного» образца на GeForce GTX 480 энергопотребление выше на 9 ватт и равно 403 Вт. Еще большим энергопотребление обладает только двухчиповый ускоритель от компании ATI видеокарта Radeon HD 5970.

Покорение рынка «топовых» решений компанией NVIDIA сильно зависит от расстановки цен на продукты этой ниши от прямого конкурента компании AMD. Видеокарта GeForce GTX 580 предлагается в продажу по цене от 500$ (по данным с сайта http://www.nvidia.com/), а решения на GeForce GTX 480 можно найти от 400$. Стоимость на «топовый» ускоритель ATI Radeon HD 5870 уже снизилась до 280$, а на AMD Radeon HD 6970 составляет 370 $ для американского рынка (по данным с сайта http://www.amd.com/). Предложений продажи видеокарты с чипом ATI Radeon HD 5970 достаточно мало, но все же на сайте http://www.amd.com/ можно найти цену в 500-520 $ за такие решения. Полученная ценовая лестница вполне соответствует производительности приведенных видеокарт и их возможностям, но цены на продукты компании AMD все же существенно ниже.

Разгон видеокарты ASUS GeForce GTX 580

Для повышения частот и мониторинга температур графического ускорителя мы использовали утилиту MSI Afterburner 2.1.0 Beta 5. При этом стабильность работы в разогнанном состоянии проверялось «идущей в комплекте» утилитой MSI Kombustor, а также специальным набором игровых тестов. Разгон осуществлялся с улучшенной вентиляцией в корпусе. На системе охлаждения была принудительно выставлена максимальная частота вращения вентилятора

Для большей стабильности работы графического ускорителя при разгоне напряжение на GPU было поднято до 1,188 В. Это позволило разогнать центральный процессор видеокарты до 925 МГц (прирост в 18%), а микросхемы памяти разогнались до эффективной частоты в 4348 МГц (прирост в 8%). Очень хорошие результаты для GPU, но не столь поразительные для видеопамяти. Теперь проверим полученный нами прирост производительности от разгона в реальных тестовых приложениях.

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост производительности, %

Performance Score

Performance Score

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

В нашем случае, за счет разгона видеокарты ASUS GeForce GTX 580 удалось достичь почти 15% прироста производительности. Такая прибавка к производительности для и так самой производительной одночиповой видеокарты является больше статусной, чем реально необходимой для игрового процесса.

Выводы

Данный обзор подтвердил в очередной раз, что графический ускоритель на NVIDIA GeForce GTX 580 с 1,5 ГБ видеопамяти GDDR5 – это самое производительное одночиповое решение для современной игровой индустрии, достойную конкуренцию которому способны составить лишь двухчиповые ATI Radeon HD 5970. По ценовой нише именно эти два решения можно считать равноценными. Даже последнее «топовое» предложение от компании AMD, графический ускоритель Radeon HD 6970 не смог конкурировать по быстродействию с ASUS GeForce GTX 580, хотя цена за Radeon HD 6970 немного ниже цены на GeForce GTX 480 и существенно ниже стоимости решений на GeForce GTX 580. Однако, как мы уже отмечали это в обзоре, для Radeon HD 6970 есть возможность увеличения производительности с выходом «релизных» драйверов, но вероятность кардинального изменения расстановки сил практически равна нулю.

Сравнивая возможности ускорителей на GeForce GTX 580 с предшествующими решениями на GeForce GTX 480, можно заметить явное увеличение производительности у более новых карт, которое в некоторых играх может выражаться в 15-20% превосходства. Также у новинки эталонного дизайна, такой как ASUS GeForce GTX 580 (ENGTX580/2DI/1536MD5), используется более тихий и эффективный кулер с испарительной камерой. По большему счету, только эти два улучшения в новом флагмане в итоге смогут оценить продвинутые геймеры. Производительности решений на GeForce GTX 580 вполне будет достаточно для максимальных настроек во всех современных играх, но при условии использования одного монитора и без использования режимов 3D-стереоизображения на нем.

Достоинства:

  • Очень высокий уровень производительности;
  • Отличный разгонный потенциал;
  • Приемлемый уровень шума;
  • Высококачественная элементная база с использованием танталовых и твердотельных конденсаторов, что обеспечивает надежность и долговечность;
  • Статья прочитана 21060 раз(а)

    Подписаться на наши каналы

Мечта оверклокера. Обзор ASUS GTX580 DirectCU II

Сразу после проведения первых тестов GeForce GTX 580 стало ясно, что этот ускоритель займёт место абсолютного чемпиона среди одночиповых решений. Помимо лучшей в своём классе производительности, эталонные образцы GeForce GTX 580 отличаются относительно холодным нравом (разумеется, для ускорителей такого уровня) и не очень шумной системой охлаждения, по крайней мере, если сравнивать с предыдущим одночиповым флагманом - GeForce GTX 480. Естественно, все производители тут же поспешили сообщить о выходе своих продуктов на базе GF110. И, по уже сложившейся традиции, представленные на первых порах продукты отличались друг от друга только коробками и наклейками на кожухах систем охлаждения. Лишь спустя несколько месяцев некоторые из вендоров начали выводить на рынок нестандартные решения, так или иначе отличающиеся от эталона, например не так давно компания ASUS представила ускоритель GTX580 DirectCU II, который практически сразу получил признание энтузиастов. В этой статье мы расскажем о том, что же отличает GTX580 DirectCU II от эталона и чем этот продукт так полюбился оверклокерам.

Если рассматривать новинку ASUS с точки зрения частотных характеристик, то здесь ускоритель GTX580 DirectCU II не сильно превзошёл стандартную версию. По умолчанию частота графического ядра GTX580 DirectCU II отличается от рекомендованных NVIDIA значений лишь на 10 МГц. Неискушённым пользователям это говорит о небольшом, порядка 1,5%, превосходстве GTX580 DirectCU II над стандартными GTX 580, в то время как энтузиастам от такого разгона пользы никакой, ведь они предпочитают достигать максимальной производительности своими силами, к тому же, как правило, используют более серьёзные системы охлаждения. Однако заводская частота GTX580 DirectCU II - это далеко не самая важная характеристика. Давайте поближе познакомимся с ускорителем и поговорим о том, что по-настоящему выделяет GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Начнём с внешнего знакомства.

Ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II поставляется в большой картонной коробке, оформленной согласно традициям, которые свойственны всем видеокартам ASUS на базе GPU NVIDIA. Если в компьютерном магазине вы видите чёрно-зелёную упаковку с конным воином на лицевой стороне, то почти наверняка перед вами графический ускоритель ASUS. Все основные преимущества GTX580 DirectCU II отмечены как на лицевой, так и на обратной стороне упаковки. В первую очередь производитель делает акцент на более мощной системе охлаждения, а также говорит о пользе от применения высококачественных электронных компонентов, которые работают более эффективно, меньше греются и отличаются долговечностью.

Комплект поставки ASUS GTX580 DirectCU II не отличается особым богатством, впрочем, бедным его тоже назвать нельзя. Всё, что необходимо для нормальной работы ускорителя, - на месте:

  • Диск с драйверами, ПО и электронной версией инструкции по эксплуатации;
  • Переходник с DVI на VGA;
  • Гибкий SLI-мостик, длина которого допускает установку видеокарт, расположенных через 5 слотов друг от друга;
  • Переходник питания с пары 6-pin PCI-Ex на один 8-pin разъём PCI-Ex.

Отметим также, что внутри коробки все компоненты аккуратно разложены по отдельным отсекам, что практически полностью исключает возможность повреждения ускорителя в процессе транспортировки. Сам ускоритель «одет» в антистатический пакет. Извлекаем.

Трепет. Вот как можно охарактеризовать эмоции человека, который впервые сталкивается с ASUS GTX580 DirectCU II. Похожие чувства можно испытать, держа в руках ASUS Mars. Дизайн системы охлаждения и габариты ускорителя GTX580 DirectCU II, безусловно, впечатляют. Видеокарта длиннее и выше, чем эталонная версия GeForce GTX 580. Длина печатной платы ускорителя ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 27 см, как и у стандартной версии GeForce GTX 580, однако за счёт массивного кулера ускоритель ASUS оказывается почти на пару сантиметров длиннее. Высота ASUS GTX580 DirectCU II больше на 1 см в сравнении с эталоном.

Для питания ASUS GTX580 DirectCU II требуется подключение пары 8-контактных PCI-Ex разъёмов, в то время как обычная GTX 580 довольствуется одним 8-контактным и одним 6-контактным разъёмами. Такая замена обеспечивает большую силу тока при том же вольтаже, чем у эталонного ускорителя GTX 580. Это, в свою очередь, позволяет говорить о лучшей приспособленности GTX580 DirectCU II к экстремальному разгону, разумеется, если предварительно снять защиты контроллеров напряжения GPU и видеопамяти, а также позаботиться о соответствующем охлаждении.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II поистине монументальна. Мы уже привыкли, что СО современных видеокарт занимают один слот по соседству с ускорителем, однако в случае с кулером GTX580 DirectCU II этого оказалось недостаточно. Всего видеокарта занимает три слота в системе, так что перед покупкой нужно обязательно учесть этот фактор. На панели выводов, помимо вентиляционных решёток, служащих для отвода тепла за пределы системного блока, нашлось место для пары разъёмов DVI, а также для полноразмерных HDMI- и DP-разъёмов. Весомым плюсом такой компоновки портов является отсутствие необходимости использования переходников с Mini-DP/HDMI на полноценные разъемы.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II крепится достаточно просто: всего четыре винта нужно открутить для того, чтобы снять кулер.

За отвод тепла от графического процессора, обдув элементов системы питания и чипов видеопамяти отвечает массивный трёхслотовый кулер. Конструкция кулера представляет собой пару алюминиевых радиаторов, соединённых с основанием посредством пяти медных тепловых трубок. Тепловые трубки напрямую контактируют с GPU, что должно положительно сказаться на скорости передачи тепла от графического процессора на рёбра радиатора. За продув радиаторов отвечает пара 100-мм вентиляторов, закреплённых на металлическом кожухе СО, выкрашенном чёрной матовой краской. Обратная сторона печатной платы закрыта металлической пластиной, которая способствует более равномерному распределению тепла по поверхности PCB. Пластина забирает тепло от элементов системы питания через специальную термопрокладку. На лицевой стороне платы располагается ещё один охлаждающий элемент - радиатор, установленный на систему питания платы. Отвод тепла от этого радиатора осуществляется благодаря потокам воздуха, создаваемым вентиляторами СО.

Система питания графического процессора ASUS GTX580 DirectCU II выполнена по 8-фазной схеме, питание видеопамяти двухфазное. Неподалёку от разъёмов питания PCI-Ex находятся предохранители, служащие для защиты видеокарты от скачков напряжения. При производстве своих ускорителей ASUS использует высококачественные элементы, получившие маркетинговое наименование Super Alloy Power, или SAP. По заявлению производителя, эти элементы обладают большим сроком службы, а также меньшим нагревом в сравнении с обычными компонентами. Если вы увеличите фотографию лицевой стороны видеокарты, на фото чётко видны дроссели с маркировкой SAP. Для стабилизации питания графического процессора GF110 инженеры ASUS решили использовать конденсатор NEC TOKIN Proadlizer.

На плату установлено 12 микросхем памяти стандарта GDDR5, что в сумме дает 1536 Мбайт видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4G10325FE-HC04. Их время доступа равно 0,4 нс, а номинальная частота - 1250 МГц (5000 МГц QDR). В нашем случае память функционирует на частоте 1000 МГц (4000 МГц QDR). Ширина шины видеопамяти равна 384 бит.

Ну что же, вот мы и познакомились с особенностями ASUS GTX580 DirectCU II, пришла пора переходить к практическим испытаниям. Посмотрим, насколько эффективными оказались модификации, проведённые инженерами ASUS.

Перед тем как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990
Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580 и ASUS GTX580 DirectCU II
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11
Crysis v 1.2 x64 DX 10
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst - По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA - По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание - гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание - режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур - качество Качество
Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • ASUS GTX580 DirectCU II @ 900/1800/4600
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

Перед демонстрацией результатов тестирования хотелось бы сделать небольшое замечание. Дело в том, что ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II по умолчанию имеет лишь немного большие частоты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580, порядка 1,5%. Совершенно логично предположить, что разница в результатах между двумя этими видеокартами не превысит такой же величины. Именно поэтому мы не стали проводить тестирование ASUS GTX580 DirectCU II на номинальных частотах, а сосредоточились исключительно на разгоне, ведь этот ускоритель создавался в первую очередь для энтузиастов.

Что же касается тестирования энергопотребления и нагрева GPU, то здесь мы, наоборот, провели замеры на номинальных частотах, чтобы потенциальный покупатель чётко видел разницу между аналогичными показателями ускорителя GTX580 DirectCU II и стандартной GeForce GTX 580.

Как мы уже говорили чуть раньше, ASUS GTX580 DirectCU II создавался с расчётом на энтузиастов. И в данном случае это не пустой звук. Если обратиться к данным мирового оверклокерского рейтинга HWBOT.org , можно увидеть, что почти во всех тестах первые два, а то и три места в категории GeForce GTX 580 остаются за ускорителями ASUS GTX580 DirectCU II. На наш взгляд, это весьма показательно. Разумеется, чтобы достичь таких результатов, оверклокеры делали вольтмоды и использовали жидкий азот для охлаждения ускорителей, однако когда цель разгона - попасть в тройку лидеров, такой подход к разгону - обычное дело.

В нашей стране также есть энтузиасты, которые попробовали ASUS GTX580 DirectCU II в деле. Не так давно в Москве проходила презентация материнской платы ASUS Rampage III Extreme Black Edition. Новый продукт представляли ведущие инженеры ASUS, а после мероприятия состоялось азотное шоу, на которое была приглашена одна из лучших оверклокерских команд СНГ - Team MXS. В ходе шоу представители Team MXS попробовали в действии не только новые материнские платы ASUS, но и видеокарты ASUS GTX580 DirectCU II

Даже несмотря на ограничения во времени, ускоритель GTX580 DirectCU II удалось неплохо разогнать. Судите сами, силами одного из специалистов по разгону, S_ A_ V , тест 3DMark 2003 был пройден с частотной формулой 1315/2630/4600. Впечатляет. А ведь лучшие экземпляры ASUS DirectCU II удавалось разогнать и до более высоких частот.

Экстрим - это, конечно, хорошо, но пора возвращаться с небес на землю. Давайте проверим, на что способен ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II со стандартной системой охлаждения. Для разгона мы использовали утилиту MSI Afterburner, которая позволяет изменять не только тактовую частоту графического ядра и памяти, но и напряжение на GPU. В результате наших манипуляций видеокарта без труда прошла все тесты с частотной формулой 900/1800/4600 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно, для этого пришлось повысить напряжение на GPU до 1,1 В. На наш взгляд, это очень достойный результат.

Температура и энергопотребление

Результаты говорят сами за себя. Очевидно, что использование системы охлаждения DirectCU II самым лучшим образом отразилось на нагреве GPU. И в простое, и в игровом режиме ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II греется меньше остальных участников тестирования. Что касается уровня шума, то он, по нашим субъективным оценкам, оказался достаточно низким, чтобы ускоритель на слух не выделялся из общего шума систем охлаждения компонентов стенда. Для видеокарты такого класса это более чем достойный результат.

Что касается энергопотребления системы с установленным ускорителем ASUS GTX580 DirectCU II, то здесь также полный порядок. И в простое, и под нагрузкой новинка ASUS показала лучшие результаты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580. В состоянии покоя выигрыш составил порядка 20 Вт, а под нагрузкой - около 10 Вт. Таких результатов удалось достичь благодаря переработке системы питания ускорителя и использованию SAP-компонентов.

Производительность

Как мы ранее уже убедились, уровень производительности, который показывает GeForce GTX 580, в большинстве случаев недостижим для одночипового флагмана AMD - Radeon HD 6970, и в случае с ускорителем ASUS ситуация остаётся неизменной. Главный вопрос заключается в том, насколько хорошо разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II по показателям производительности приблизится к заметно более дорогим двухчиповым решениям. Что ж, давайте посмотрим.

В 3DMark Vantage масштабируемость результатов от установки второй видеокарты или появления ещё одного GPU всегда была реализована достаточно неплохо и у AMD, и у NVIDIA. В данном случае всё по-прежнему. Среди одночиповых решений разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II вне конкуренции, а вот до самого слабого двухчипового ускорителя ещё достаточно далеко.

После того как NVIDIA исправила ошибку в своих драйверах, в 3DMark 11 наконец-то заработала технология SLI, так что и здесь разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II от ASUS оказался где-то посередине между самыми быстрыми одночиповыми и двухчиповыми решениями.

Вполне закономерные результаты. Двухчиповые флагманы в лидерах, следом за ними - разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II.

В игре DiRT 2 наблюдается общее превосходство продуктов NVIDIA, что позволяет ASUS GTX580 DirectCU II после разгона достаточно близко подойти к Radeon HD 6990, который, напомним, несёт на борту два GPU.

А вот в Crysis ситуация немного иная. Здесь среди одночиповых решений первое место за Radeon HD 6970, которому даже без разгона удаётся слегка обойти разогнанную видеокарту GTX580 DirectCU II. По правде говоря, такой результат кажется весьма странным, особенно учитывая тот факт, что прирост результатов от разгона ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 6%, в то время как частоты ускорителя вырастают примерно на 15%. Быть может, узким местом в данном случае является процессор?

В Far Cry 2 общее преимущество решений NVIDIA вновь даёт о себе знать. Видеокарта ASUS GTX580 DirectCU II после разгона способна приблизится к Radeon HD 6990 или даже обогнать его, правда, только в лёгких режимах, без сглаживания и анизотропной фильтрации.

В Just Cause 2 тем временем картина сильно отличается от оной в случае с предыдущими играми. Преимущества решений на базе GPU NVIDIA нет и в помине, правят бал продукты AMD. Здесь стоит отметить два факта. Первое - разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II оказывается быстрее GeForce GTX 580 (что неудивительно) и немного медленнее Radeon HD 6970. Второе - недостаточная оптимизация драйверов для игры Just Cause 2 при активации технологии SLI позволяет GTX580 DirectCU II в некоторых случаях достаточно близко подойти по показателям производительности к GeForce GTX 590, разумеется, только после разгона.

В HAWX 2 разгон ASUS GTX580 DirectCU II помог этому ускорителю одолеть почти всех участников теста, за исключением разве что GeForce GTX 590.

Далеко не лучшая масштабируемость результатов при активации SLI/CrossFireX привела к тому, что в Mafia II ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II после разгона почти во всех режимах смог одолеть Radeon HD 6990.

Наши тесты показали, что все те модификации, которые провели инженеры ASUS при разработке своей версии GeForce GTX 580, безусловно, пошли на пользу делу. Судите сами: мощная и тихая система охлаждения, меньшее энергопотребление и отличный оверклокерский потенциал - всё это позволяет без труда выделить ASUS GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Новинка буквально создана для разгона, который, судя по полученным нами данным, позволяет неплохо подтянуть производительность ускорителя, в отдельных случаях заставив его работать даже быстрее, чем двухчиповые флагманские видеокарты. Некоторых, при всех явных достоинствах ASUS GTX580 DirectCU II, могут огорчить гигантские размеры системы охлаждения, однако, как нам кажется, для продукта такого класса и той категории людей, на которую рассчитан этот ускоритель, размер СО играет второстепенную роль.

Теперь самое главное - цена. Розничная стоимость GTX580 DirectCU II в московской рознице, на момент написания материала, составляет около 16 800 рублей, в то время как обычные версии GeForce GTX 580 стоят в районе 15 300 рублей. Разница в стоимости составляет примерно 1 500 рублей, что, на наш взгляд, не так уж и много, учитывая все достоинства ASUS GTX580 DirectCU II.

Мы вскользь упоминали о видеокартах ASUS Matrix GTX580 P/2DIS/1536MD5 и EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5. Эти две интересные модели заслуживают того, чтобы познакомится с ними более подробно.

Начнем мы с самого мощного одночипового GeForce в модельном ряду ASUS. Видеоадаптер с названием Matrix относится к серии продуктов ROG (Republic of Gamers), что предполагает улучшенные характеристики и повышенный разгонный потенциал.

Большая коробка Matrix выполнена в узнаваемом стиле, присущем материнским платам линейки ROG. К нам в руки попал тестовый семпл без упаковки, поэтому в качестве иллюстрации мы воспользуемся изображением с сайта производителя.


Розничная коробочная версия поставляется со следующим набором аксессуаров:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • два переходник питания;
  • мостик SLI;
  • инструкции.
Дизайн видеокарты перекликается с общей стилистикой оформления продуктов ROG: немного угловатый, но стильный кожух, красные вставки и логотип сбоку.


Карта просто огромная. Ее длина 29 см не рекордная, но по ширине и толщине мало кто может поспорить с ней. Система охлаждения занимает целых три слота.



Сбоку кулера есть большой логотип ASUS Matrix, который имеет динамически изменяющуюся подсветку — цвет меняется от красного к синему с разными оттенками.


В работе выглядит весьма симпатично. Есть еще и дополнительная «иллюминация». Над разъемами питания расположены светодиоды, сигнализирующие о нормальном подключении соответствующих кабелей.


Почти вся обратная сторона платы закрыта перфорированной металлической пластиной.


На заднюю панель вынесено два разъема DVI, DisplayPort и HDMI. Есть еще кнопка Safe Mode, которая сбрасывает все настройки BIOS в изначальное состояние.


В углу платы с обратной стороны есть группа контактов для замера рабочих напряжений. В другом углу расположены контактные площадки, замыкая которые, можно отключить защиту от высокого напряжения и перегрева (Disable OCP), повысить напряжение PLL и на памяти (PEXVDD и FBVDDO), увеличить частоту работы Super Hybrid Engine (Power PWM Freq).



С учетом расположения этих контактов, доступ к ним в корпусе будет затруднен. Впрочем, простому пользователю это не понадобится. А если будет производиться экстремальный разгон, то система все равно будет функционировать в виде открытого стенда. Но нельзя не отметить, что видеокарты MSI Lighting с переходничками и джамперами в использовании будут намного удобнее.

На лицевой стороне платы, с краю находятся три кнопки. Две позволяют регулировать напряжение GPU. Красная включает турбо-режим для вентиляторов, переключая их на максимальные обороты. Кстати, рядом же расположена еще одна группа контактов для замера напряжений, которая дублирует контакты с обратной стороны.


Взглянем ближе на систему охлаждения. Она напоминает хорошо знакомый кулер у видеокарт серии DirectCU II.



Несмотря на внушительный внешний вид всей конструкции, основной объем занимают два больших вентилятора. Радиатор тонкий и небольшой. Зато он включает пять тепловых трубок, которые напрямую контактируют с поверхностью графического процессора.



Вентиляторы Everflow M29025SU имеют лопасти диаметром 95 мм. Высота их как у обычных корпусных вентиляторов — 25 мм. Такое сочетание небольшого радиатора и мощных вентиляторов кажется весьма спорным, но ранее мы имели возможность убедиться в эффективности подобной системы на примере ASUS ENGTX570 DCII/2DIS/1280MD5 .

Вот так скромненько выглядит радиатор на фоне платы без своего кожуха с вентиляторами.


На компоненты системы питания установлен радиатор, накрывающий значительную часть платы.


Задняя пластина радиатором не является, никаких термопрокладок нет, да и все элементы расположены на лицевой стороне платы. Зато такая пластина предотвращает изгиб текстолита.


Дизайн платы Matrix GTX580 P/2DIS/1536MD5 кардинально отличается от референсного. Система питания занимает половину платы. Задействовано два восьмиконтаткных разъема питания.



Преобразователь напряжения графического процессора включает 16 фаз — восемь линий по два канала под управлением ASP0A13.


Основной контроллер — SHE ASP0907. Возле него распаяна микросхема с маркировкой iROG. Скорее всего, она отвечает возможности управления напряжением и оборотами. Система питания памяти включает две фазы под управлением контроллера uP6205A.


Видеокарта выполнена по технологии Super Alloy Power, что подразумевает использование качественных энергоэффективных и долговечных компонентов.

Графический процессор GF110-375-A1 собственной персоной:


Объем памяти в 1536 МБ набран 12 микросхемами Samsung K4G10325FE-HC04.


В отличие от оверклокерских видеокарт других производителей, ASUS Matrix ограничивается небольшим заводским разгоном GPU с 772/1544 до 816/1644 МГц. Память GDDR5 и вовсе работает на рекомендованной частоте в 4008 МГц.


Для мониторинга и контроля рабочих параметров видеокарты рассчитана специальная утилита ASUS GPU Tweak. Интерфейс и возможности ее не хуже чем у популярного MSI Afterburner. А с учетом того, что последняя не может отслеживать большую часть параметров у данной карты, то альтернативы ASUS GPU Tweak нет.


В помощью родной утилиты на Matrix можно отслеживать несколько рабочих напряжений, температуры GPU, памяти, платы и компонентов питания. Отдельно мониторятся данные тахометра для каждого вентилятора и даже их обороты можно регулировать раздельно. Программной регулировке кроме основного напряжения GPU поддается PLL и напряжения питания памяти (после включения соответствующих пунктов в меню).



В номинальном режиме при 12-минутной нагрузке демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool на максимальных настройках качества в Full HD температура ядра не превысила 70 °C (открытый корпус, 24 градуса в помещении). Вентиляторы раскручивались до 26—28% от максимума (примерно 1450—1500 об/мин). Отличный результат — холодно и тихо. И это при том, что напряжение GPU завышено аж до 1,088 В, хотя у референсных карт оно обычно ограничивается значением 1,0 В.


Мы решили подобрать более экономичный режим и начали снижать рабочее напряжение. Выигрыш от этого оказался не очень значительный — ниже 1,063 В карта работала нестабильно. На рабочих температурах и шуме это почти никак не сказалось — в Crysis: Warhead вентиляторы в автоматическом режиме управления оборотами по-прежнему работали на 26—28%, ядро стало холоднее всего лишь на один градус. Зато энергопотребление карты удалось понизить.

Мощная система питания и качественный кулер внушают надежды на хороший разгон. Однако есть одно большое «но», которое не дает реализовать весь частотный потенциал ASUS Matrix. Напряжение на ядре ограничено максимумом в 1,15 В. И с таким напряжением карта сохраняла полную стабильность только на частоте 915/1930 МГц. Не густо, аналогичных результатов нам удавалось достичь и на референсе. Что-то большее можно получить только при аппаратном вольтмоде. Память порадовала результатом в 4740 МГц, что выше результатов разгона памяти у референсов, ранее побывавших в нашей лаборатории.


Похоже, производитель исходит из того, что простому геймеру частоты свыше 900 МГц не особо нужны, а для экстремального разгона все равно придется прибегать к аппаратной модификации. Поэтому и ограничения по софтвольтмоду такие жесткие. Отметим еще, что на MSI Lighting и Gigabyte GV-N580SO-15I практический разгон при невысоких оборотах обдувающих вентиляторов не превышал 905-915 МГц для ядра. Хотя на максимальных оборотах из карт можно было выжать больше. Мы для тестов повышали обороты до 100%. Гул при этом невыносимый. Попытки добиться стабильности в тихом режиме при таких частотах оказались безуспешными. Пришлось немного снизить напряжение до 1,138 В, а частоты до 900/1800/4660 МГц.


И в таком режиме видеокарта отлично работала при оборотах на 40%. Очень тихой ее тоже не назвать, шум уже заметен, но вполне терпим. При оборотах на 28% (как в номинале) пройти тесты не удавалось.

Теперь взглянем на старший одночиповый видеоадаптер AMD шеститысячной серии производства ASUS. Большая коробка с легко узнаваемы фирменным стилем оформления. Судя по надписи на лицевой стороне, система охлаждения эффективнее стандартной «турбины» на 20 градусов.



Комплект поставки такой:
  • переходник DVI/HDMI;
  • переходник питания на PCI-E 6-pin/8-pin;
  • мостик CrossFire;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • инструкции.
Внешне видеокарта ничем не отличается от других представителей линейки DirectCU II (например, ENGTX570 DCII/2DIS/1280MD5). Массивный трехслотовый кулер накрывает всю плату. В строгих угловатых линиях кожуха есть что-то если не привлекательное, то солидное.



Система охлаждения длиннее платы.


Массивный тяжелый кулер прикручен всего четырьмя винтами, поэтому сбоку платы имеется ребро жесткости. Задняя сторона обходится без перфорированной пластины.


Коммуникационные возможности представлены двумя разъемами DVI и четырьмя Display Port. Подключение по HDMI возможно через комплектный переходник.


Если обычный Radeon HD 6970 оснащен восьми- и шестиконтактными разъемами питания, то ASUS двумя восьмиконтактными.


Система охлаждения — стандартный кулер DirectCU II, который используется на всех видеокартах этой серии. Да и с Matrix разница только в кожухе и отсутствии подсвечиваемого логотипа.



Пять толстых тепловых трубок несут на себе две секции алюминиевых пластин. Радиатор не отличается большими размерами, чего не скажешь о металлическом кожухе и массивной алюминиевой рамке, в которой прикручены два вентилятора Everflow. Последние тоже отнюдь не маленькие — диаметр крыльчатки 95 мм при общей высоте вентилятора 25 мм.


По отпечатку термопасты видно, что кристалл контактирует с тремя трубками из пяти.


Общее фото радиатора на фоне платы позволит примерно оценить его размеры.


Небольшой ребристый радиатор отвечает за охлаждение транзисторов в цепи питания. На нем есть упругая «подкладка» под кулер.


Дизайн PCB далеко ушел от референсного.


Система питания ядра усилена и включает восемь фаз (по две линии на один MOSFET Driver uP6282) под управлением контроллера SHE ASP0907.



Графический процессор Cayman:


Объем видеопамяти стандартный — 2048 МБ. Распаяно восемь микросхем Hynix H5GQ2H24MFR R0C.


Рабочие частоты незначительно отличаются от стандартных спецификаций. Ядро разогнано на 10 МГц и функционирует на 890 МГц. Память работает на эффективной частоте в 5500 МГц. Питающее напряжение GPU стандартное — 1,075 В. В простое частоты снижаются до 250/600 МГц.


Немного удивила рабочая температура ядра. После 70 градусов у Matrix от данного Radeon мы ожидали еще меньшего нагрева и шума. На деле же Crysis: Warhead сумел легко прогреть графический процессор до 79 °C, а обороты достигли 33—36% (1700—1830 об/мин). То есть карта с более холодным и экономичным GPU вышла немного горячее и шумнее. Сразу же вспоминается, что кристалл контактирует с тремя тепловыми трубками. Все равно это лучше референса, для которого 90—92 °C является нормальной рабочей температурой. Потом мы еще заменили термопасту, и это позволило снизить температуру на десять градусов. А вот замена термоинтерфейса у Matrix не принесла никакой пользы для номинального режима.


Как видно по верхнему скриншоту, MSI Afterburner полноценно работает с данной картой. Функционирует мониторинг оборотов, управлять ими с помощью утилиты тоже можно. У Matrix это были доступно только при использовании родного ПО. В данном случае ASUS GPU Tweak был бы интересен пользователю только возможностью программной регулировки напряжением GPU, если бы данная функция работала. На деле же, повысить напряжение не удавалось. Зато GPU Tweak мог вызвать зависание системы, потому как неправильно определял номинальное напряжение и пытался сбросить его до 1,075 В при нажатии кнопки сброса на начальные установки. А вот старая программа ASUS Smart Doctor, к удивлению, правильно определила напряжение и смогла его повышать, о чем явно говорил улучшившийся разгон. Но вместе с этой программой возникли другие проблемы — наблюдались редкие фризы и подтормаживания даже без разгона, что приводило к снижению итоговых результатов. Пришлось отказаться от Smart Doctor и ограничиться скромным разгоном без поднятия напряжения — 930/6036 МГц. Лучшие Radeon HD 6970 способны сохранять стабильность «на воздухе» при частотах ядра 960—970 МГц. Так что мы потеряли немного.

Несколько сгладило впечатление то, что работоспособность при таком разгоне сохранялась на низких оборотах.


Карта была стабильна при вентиляторах на 34% (1760 об/мин) с качественным термоинтерфейсом Noctua NT-H1.
Характеристики видеокарт

Производительность участников обзора мы сравним с референсным GeForce GTX 580 (Zotac GeForce GTX 580 AMP! Edition на пониженных частотах) и свежим Radeon HD 7970 .

Видеоадаптер Radeon HD 7970 GeForce GTX 580
Ядро Tahiti XT GF110 GF110
Количество транзисторов, млн. шт 4312 2640 3000 3000
Техпроцесс, нм 28 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 365 389 520 520
Количество потоковых процессоров 2048 1536 512 512
Количество текстурных блоков 128 96 64 64
Количество блоков рендеринга 32 32 48 48
Частота ядра, МГц 925 890 816 772
Частота шейдерного домена, МГц 925 890 1632 1544
Шина памяти, бит 384 256 384 384
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5500 5500 4008 4008
Объём памяти, МБ 3072 2048 1536 1536
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 250 250—190 n/a 244

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Core i7-975 EE (3,33@4,15 ГГц, BCLK 173 МГц);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: Gigabyte GA-X58A-UD3R (Intel X58 Express);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (3x2GB, DDR3-1600@1730 МГц, 8-8-8-24-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 11.12;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 285.62.
Для Radeon HD 7970 использовался свой драйвер Catalyst 11.12 (atiumdag 8.921.2.0). В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch, Windows Defender и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Методика тестирования описывалась .

Результаты тестирования



В ASUS Matrix демонстрирует производительность почти на одном уровне с новым Radeon HD 7970. ASUS EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5 слабее собрата на 30—44% и на 25—37% медленнее обычного GeForce GTX 580.



В этой игре разница между ASUS Matrix и Radeon HD 7970 снова небольшая. Первый чуть лучше по минимальному fps, второй на 6% быстрее по среднеигровому показателю. ASUS EAH6970 уступает товарищу 16—24%. Разгон повышает производительность Matrix на 13%, для Radeon HD 6970 прирост около 6%.



Вторая часть Crysis более требовательная и приемлемый минимальный fps демонстрирует только новый Radeon HD 7970. По средней частоте кадров снова заметное преимущество GeForce GTX 580 над Radeon HD 6970. Между картами ASUS разница почти 28%. Разогнанный Matrix уступает работающему в номинале Radeon HD 7970 всего лишь 4,5% по среднему показателю, но по минимальному отставание по-прежнему огромно.



Matrix производительнее обычного GeForce GTX 580 на 4—5%. Новому Radeon он уступает 5% по среднему показателю, демонстрируя почти такой же минимальный fps. Так что при разгоне старший ASUS без проблем обгоняет работающий в номинале Radeon HD 7970.



ASUS EAH6970 в Deus Ex демонстрирует наименьшее отставание от GeForce GTX 580. Разница между ними лишь 13%. ASUS Matrix быстрее референса на 2—4%. Зато и отрыв Radeon HD 7970 от «старичков» очень большой. Matrix уступает новому сопернику 44—51%.

ASUS Matrix быстрее обычного GeForce GTX 580 лишь на 3%. ASUS Radeon слабее собрата на 15—27%. Matrix на частотах 915/1830/4740 МГц оказывается лучше неразогнанного Radeon HD 7970.




Разница между ASUS Matrix и GeForce GTX 580 составляет 4%. ASUS EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5 слабее референсного GeForce на 12%, и на 16,5% слабее Matrix.

Энергопотребление

Замер общего энергопотребления всей системы проводился в Crysis: Warhead, Crysis 2, Battlefield 3, DiRT 3, Metro 2033 и Lost Planet 2. Итоговые цифры на диаграмме — это среднее арифметическое пиковых значений энергопотребления в каждой указанной игре и в каждом тестовом режиме. Отметим, что сравнивать данные с графиками из прошлых статей не стоит. В тестовой конфигурации используется другой блок питания.


Энергопотребление ASUS Matrix вполне ожидаемо выше чем у референса, но с пониженным напряжением разница уже минимальная. Система с ASUS EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5 оказывается самой экономичной.

Выводы

Matrix GTX580 P/2DIS/1536MD5 является старшей моделью в ряду GeForce GTX 580, выпускаемых компанией ASUS. Мощный трехслотовый кулер отлично справляется с охлаждением при низком уровне шума. Хотя сама конструкция вызывает некоторую настороженность, ведь основную часть большого объема занимают крупные вентиляторы, а не радиатор. Тем не менее, даже такого радиатора при мощном обдуве хватает для GF110. PCB выполнена по оригинальному дизайну с мощной системой питания и с применением высококачественных компонентов, что должно положительно сказаться на разгонном потенциале. Вот только полностью раскрыть этот потенциал возможно лишь при аппаратной модификации карты. Ограничение по максимальному напряжению не позволяет достичь внушительных результатов. Наш экземпляр смог одолеть лишь 915 МГц, что соответствуют возможностям референсных моделей. Но если стандартный GeForce GTX 580 при такой частоте потребует максимальных оборотов вентилятора системы охлаждения, что сведет на нет практичность такого разгона, то ASUS Matrix вполне может работать на аналогичных частотах при умеренных оборотах и шуме. Для простых геймеров это будет основное преимущество над стандартными моделями. К плюсам стоит отнести и богатые возможности по регулировке рабочих параметров, и мониторинг температур всех компонентов. Точки для замера напряжений и дополнительные оверклокерские возможности (вроде отключения защиты по току) пригодятся любителям экстремальных экспериментов.



Тем, кто не собирается баловаться азотом и пайкой, но не прочь выжать побольше мегагерц, можно обратить свой взгляд на Gigabyte GV-N580SO-15I и MSI N580GTX Lightning . Стоит еще отметить, что у ASUS есть модель ENGTX580 DCII/2DIS/1536MD5, которая обходится без дополнительных кнопок и подсветок, но оснащается такой же системой охлаждения. И вряд ли у этой более дешевой карты возникнут какие-то проблемы с разгоном до 900—915 МГц.

ASUS EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5 на фоне остальных видеокарт серии HD 6970 выделяется только мощной системой охлаждения. Разгонный потенциал у данной модели скромный. Софтвольтмод вроде как поддерживается в GPU Tweak, но на самом деле не работает. С производительностью тоже все ясно — карта конкурирует с младшим GeForce GTX 570, с GeForce GTX 580 ей тягаться не по силам. На рынке есть более удачные Radeon HD 6970 и с меньшей ценой.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • 1-Инком — память G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM;
  • AMD — видеокарта Radeon HD 7970;
  • ASUS — видеокарта ASUS EAH6970 DCII/2DI4S/2GD5 и Matrix GTX580 P/2DIS/1536MD5;
  • Gigabyte — материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD3R;
  • Intel — процессор Intel Core i7-975 EE;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X;
  • Zotac — видеокарта Zotac GeForce GTX 580 AMP! Edition.

Стало ясно, что этот ускоритель займёт место абсолютного чемпиона среди одночиповых решений. Помимо лучшей в своём классе производительности, эталонные образцы GeForce GTX 580 отличаются относительно холодным нравом (разумеется, для ускорителей такого уровня) и не очень шумной системой охлаждения, по крайней мере, если сравнивать с предыдущим одночиповым флагманом — GeForce GTX 480. Естественно, все производители тут же поспешили сообщить о выходе своих продуктов на базе GF110. И, по уже сложившейся традиции, представленные на первых порах продукты отличались друг от друга только коробками и наклейками на кожухах систем охлаждения. Лишь спустя несколько месяцев некоторые из вендоров начали выводить на рынок нестандартные решения, так или иначе отличающиеся от эталона, например не так давно компания ASUS представила ускоритель GTX580 DirectCU II, который практически сразу получил признание энтузиастов. В этой статье мы расскажем о том, что же отличает GTX580 DirectCU II от эталона и чем этот продукт так полюбился оверклокерам.

Если рассматривать новинку ASUS с точки зрения частотных характеристик, то здесь ускоритель GTX580 DirectCU II не сильно превзошёл стандартную версию. По умолчанию частота графического ядра GTX580 DirectCU II отличается от рекомендованных NVIDIA значений лишь на 10 МГц. Неискушённым пользователям это говорит о небольшом, порядка 1,5%, превосходстве GTX580 DirectCU II над стандартными GTX 580, в то время как энтузиастам от такого разгона пользы никакой, ведь они предпочитают достигать максимальной производительности своими силами, к тому же, как правило, используют более серьёзные системы охлаждения. Однако заводская частота GTX580 DirectCU II — это далеко не самая важная характеристика. Давайте поближе познакомимся с ускорителем и поговорим о том, что по-настоящему выделяет GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Начнём с внешнего знакомства.

Ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II поставляется в большой картонной коробке, оформленной согласно традициям, которые свойственны всем видеокартам ASUS на базе GPU NVIDIA. Если в компьютерном магазине вы видите чёрно-зелёную упаковку с конным воином на лицевой стороне, то почти наверняка перед вами графический ускоритель ASUS. Все основные преимущества GTX580 DirectCU II отмечены как на лицевой, так и на обратной стороне упаковки. В первую очередь производитель делает акцент на более мощной системе охлаждения, а также говорит о пользе от применения высококачественных электронных компонентов, которые работают более эффективно, меньше греются и отличаются долговечностью.

Комплект поставки ASUS GTX580 DirectCU II не отличается особым богатством, впрочем, бедным его тоже назвать нельзя. Всё, что необходимо для нормальной работы ускорителя, — на месте:

  • Диск с драйверами, ПО и электронной версией инструкции по эксплуатации;
  • Переходник с DVI на VGA;
  • Гибкий SLI-мостик, длина которого допускает установку видеокарт, расположенных через 5 слотов друг от друга;
  • Переходник питания с пары 6-pin PCI-Ex на один 8-pin разъём PCI-Ex.

Отметим также, что внутри коробки все компоненты аккуратно разложены по отдельным отсекам, что практически полностью исключает возможность повреждения ускорителя в процессе транспортировки. Сам ускоритель «одет» в антистатический пакет. Извлекаем.

Трепет. Вот как можно охарактеризовать эмоции человека, который впервые сталкивается с ASUS GTX580 DirectCU II. Похожие чувства можно испытать, держа в руках ASUS Mars. Дизайн системы охлаждения и габариты ускорителя GTX580 DirectCU II, безусловно, впечатляют. Видеокарта длиннее и выше, чем эталонная версия GeForce GTX 580. Длина печатной платы ускорителя ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 27 см, как и у стандартной версии GeForce GTX 580, однако за счёт массивного кулера ускоритель ASUS оказывается почти на пару сантиметров длиннее. Высота ASUS GTX580 DirectCU II больше на 1 см в сравнении с эталоном.

Для питания ASUS GTX580 DirectCU II требуется подключение пары 8-контактных PCI-Ex разъёмов, в то время как обычная GTX 580 довольствуется одним 8-контактным и одним 6-контактным разъёмами. Такая замена обеспечивает большую силу тока при том же вольтаже, чем у эталонного ускорителя GTX 580. Это, в свою очередь, позволяет говорить о лучшей приспособленности GTX580 DirectCU II к экстремальному разгону, разумеется, если предварительно снять защиты контроллеров напряжения GPU и видеопамяти, а также позаботиться о соответствующем охлаждении.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II поистине монументальна. Мы уже привыкли, что СО современных видеокарт занимают один слот по соседству с ускорителем, однако в случае с кулером GTX580 DirectCU II этого оказалось недостаточно. Всего видеокарта занимает три слота в системе, так что перед покупкой нужно обязательно учесть этот фактор. На панели выводов, помимо вентиляционных решёток, служащих для отвода тепла за пределы системного блока, нашлось место для пары разъёмов DVI, а также для полноразмерных HDMI- и DP-разъёмов. Весомым плюсом такой компоновки портов является отсутствие необходимости использования переходников с Mini-DP/HDMI на полноценные разъемы.

Система охлаждения ASUS GTX580 DirectCU II крепится достаточно просто: всего четыре винта нужно открутить для того, чтобы снять кулер.

За отвод тепла от графического процессора, обдув элементов системы питания и чипов видеопамяти отвечает массивный трёхслотовый кулер. Конструкция кулера представляет собой пару алюминиевых радиаторов, соединённых с основанием посредством пяти медных тепловых трубок. Тепловые трубки напрямую контактируют с GPU, что должно положительно сказаться на скорости передачи тепла от графического процессора на рёбра радиатора. За продув радиаторов отвечает пара 100-мм вентиляторов, закреплённых на металлическом кожухе СО, выкрашенном чёрной матовой краской. Обратная сторона печатной платы закрыта металлической пластиной, которая способствует более равномерному распределению тепла по поверхности PCB. Пластина забирает тепло от элементов системы питания через специальную термопрокладку. На лицевой стороне платы располагается ещё один охлаждающий элемент — радиатор, установленный на систему питания платы. Отвод тепла от этого радиатора осуществляется благодаря потокам воздуха, создаваемым вентиляторами СО.

Система питания графического процессора ASUS GTX580 DirectCU II выполнена по 8-фазной схеме, питание видеопамяти двухфазное. Неподалёку от разъёмов питания PCI-Ex находятся предохранители, служащие для защиты видеокарты от скачков напряжения. При производстве своих ускорителей ASUS использует высококачественные элементы, получившие маркетинговое наименование Super Alloy Power, или SAP. По заявлению производителя, эти элементы обладают большим сроком службы, а также меньшим нагревом в сравнении с обычными компонентами. Если вы увеличите фотографию лицевой стороны видеокарты, на фото чётко видны дроссели с маркировкой SAP. Для стабилизации питания графического процессора GF110 инженеры ASUS решили использовать конденсатор NEC TOKIN Proadlizer .

На плату установлено 12 микросхем памяти стандарта GDDR5, что в сумме дает 1536 Мбайт видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4G10325FE-HC04. Их время доступа равно 0,4 нс, а номинальная частота — 1250 МГц (5000 МГц QDR). В нашем случае память функционирует на частоте 1000 МГц (4000 МГц QDR). Ширина шины видеопамяти равна 384 бит.

Ну что же, вот мы и познакомились с особенностями ASUS GTX580 DirectCU II, пришла пора переходить к практическим испытаниям. Посмотрим, насколько эффективными оказались модификации, проведённые инженерами ASUS.

Фотография добавлена пользователем.
Товар может выглядеть иначе.

Внимание, это фото нового товара.
Вид и состояние уцененного товара может отличаться.

Внимание! Это фотография реального товара.

Основные характеристики

nVidia GeForce GTX 580 ; частота процессора: 782 МГц; частота памяти: 4008МГц; объём видеопамяти: 1.5Гб; тип видеопамяти: GDDR5; OverClock Edition; поддержка: 3-way/2-way SLI; DirectX 11/OpenGL 4.0; доп. питание: 8+8 pin; блок питания не менее: 600Вт; тип поставки: Ret

Интерфейс Интерфейс Интерфейс видеокарты. Интерфейс шины PCI-Eх16 1.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 32/64 Гбит/с, Интерфейс шины PCI-Eх16 2.0 имеет пропускную способность (в одну/обе стороны) 64/128 Гбит/с. Интерфейс шины PCI-Eх16 2.1 полностью соответствует интерфейсу PCI-Eх16 2.0, отличие касается только программной части, в которую добавлены функции планируемые к внедрению в версии PCI-Eх16 3.0. PCI-E 2.0
Видеочипсет Видеочипсет Производитель и модель графического процессора. nVidia GeForce GTX 580
Частота графического процессора Частота ядра графического процессора, установленного на видеокарте. Графический процессор видеокарты обрабатывает графическое изображение, что снижает нагрузку на центральный процессор компьютера. Чем выше частота графического процессора, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение графического процессора, установленного на видеокарте. 782 МГц
Техпроцесс Техпроцесс Технологический процесс, по которому изготовлен графический процессор. Техпроцесс определяет размеры полупроводниковых элементов, составляющих основу внутренних цепей графического процессора видеокарты. 40 нм
Объем видеопамяти Объем видеопамяти Объем видеопамяти, установленной на видеокарте. Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое графическим процессором и выводимое на экран монитора. 1.5 Гб
Тип видеопамяти Тип видеопамяти Тип видеопамяти, установленной в видеокарте. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. GDDR5
Частота видеопамяти Частота видеопамяти Частота видеопамяти, установленной на видеокарте. Чем выше частота видеопамяти, тем производительнее видеокарта. При этом увеличивается энергопотребление и тепловыделение чипов памяти, установленных на видеокарте. 4008 МГц
Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти Разрядность шины видеопамяти, установленной в видеокарте. Означает количество бит информации, передаваемой за такт. Важный параметр в производительности видеокарты. 384 bit
Максимальное разрешение Максимальное разрешение Максимальное разрешение дисплея, поддерживаемое интерфейсными выходами видеокарты. 2560 х 1600
Поддержка режимов Поддержка режимов Поддержка технологий SLI и CrossFire. Данные технологии позволяют объединить в одном компьютере мощности двух видеокарт. 3-way/2-way SLI
Поддержка технологий Поддержка технологий Версии DirectX и OpenGL, которые поддерживает видеокарта. От версии DirectX и OpenGL зависит способность видеокарты на аппаратном уровне выполнять определенный набор функций. DirectX 11/OpenGL 4.0
Разъемы DVI Разъемы DVI Наличие в видеокарте разъема DVI (Dual-Link), который используется для передачи цифрового видеосигнала. 2
Разъемов HDMI Разъемов HDMI Наличие в видеокарте разъема HDMI, который используется для передачи цифрового видеосигнала. Интерфейс HDMI разработан для передачи видео высокой четкости HDTV. 1
Версия разъема HDMI Версия разъема HDMI Версия разъемов HDMI. В зависимости от версии, разъемы HDMI обладают различными характеристиками. Следует отметить, что изображение в формате 3D поддерживется только разъемами версии 1.4 и выше. 1.4
Разъемов Display Port Разъемов Display Port Наличие в мониторе разъема Display Port, который используется для передачи цифрового видеосигнала. В отличии от разъемов DVI и HDMI, интерфейс Display Port имеет более широкий канал для передачи данных и большую максимальную длину кабеля. 1
Разъемы дополнительного питания Необходимость дополнительного питания видеокарты непосредственно от блока питания компьютера. Современные высокопроизводительные видеокарты потребляют значительное количество электроэнергии, поэтому электропитания через слот материнской платы для них недостаточно. 8+8 pin
Рекомендуемая производителем мощность БП Рекомендуемая производителем видеокарты. Минимальная мощность блока питания компьютера, в котором будет установлена данная видеокарта. 600 Вт
Длина видеокарты Длина видеокарты Длина видеокарты от планки с видеовыходами, до окончания текстолита или системы охлаждения. 281 мм
Система охлаждения Система охлаждения Система охлаждения графического процессора и видеопамяти. Чем выше производительность графического процессора и памяти, тем больше тепла они выделяют при работе. Система охлаждения позволяет надежно охлаждать видеокарту и отводить тепло из компьютерного корпуса. активное (радиатор и вентиляторы)
Использование тепловых трубок Использование в системе охлаждения видеокарты тепловых трубок (heatpipe), которые улучшают охлаждение графического процессора и видеопамяти. есть
OverClock Edition OverClock Edition Данная характеристика указывает на заводской «разгон» (увеличение частот графического процессора и видеопамяти), который увеличивает производительность видеокарты, по сравнению с референсными видеокартами конкретной модели. да
Тип поставки Тип поставки Тип поставки видеокарты. Видеокарты, имеющие тип поставки ret поставляются в коробках и как правило имеют набор переходников, кабелей. Видеокарты, имеющие тип поставки oem поставляются, как правило, в пакете и имеют в комплекте только набор драйверов. retail
Гарантия 36 мес.
Сайт производителя ru.asus.com

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

Описание Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580

Купить Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580 в интернет-магазине Ситилинк по доступной цене. Видеокарта ASUS nVidia GeForce GTX 580: характеристики, описание, фотографии, отзывы покупателей, сопутствующие товары.

Не нашли нужной информации? Задайте вопрос эксперту

Задать вопрос эксперту